вкладки

понедельник, 6 июля 2015 г.

Дизайн текстиля. Как найти свой стиль

Всем привет! Выходные закончились и я с удовольствием начинаю трудовую неделю))) Стараюсь рисовать больше живыми материалами. А если точнее, то цветные карандаши меня просто заворожили))) Уже выложила 2 проекта, нарисованных цветными карандашами на Behance.net  А вообще у меня сегодня интересная тема в моем проекте Дизайн тектиля - поиски своего стиля. Как найти свой стиль в иллюстрации? Зачем он нужен? И что с ним потом делать? Это сложные вопросы и однозначного ответа на них нет. Просто хочу порассуждать и высказать свое мнение.


 Что такое стиль в иллюстрации? 

Это некая комбинация приемов, материалов и техник художника/иллюстратора, по средствам которой автор создает свои работы. Стиль как правило узнаваем и имеет отличительные черты. 

Зачем нужен стиль и нужен ли он вообще?
Я считаю, что иллюстратор должен находится в поиске стиля. Набор каких-то приемов и техник постепенно выработается у любого практикующего иллюстратора. Стиль, он как родной язык, состоит из привычных вам фраз и оборотов. Со временем иллюстратор находит те самые слова, которыми ему привычнее и легче рассказывать свою историю. На это правда понадобится немало времени, но оно того стоит)) В тоже время я часто встречаю мнение, что иллюстраторы страдают, что они застряли в одном стиле. Я считаю, что стиль - это не приговор. Если ты нашел свой стиль - это не причина останавливаться. В жизни должны быть творческие эксперименты и надо этого не бояться. Так же и те, кто еще только начинает и не нашел свой стиль не должны унывать. Бывает люди думают "А у меня нет своего стиля, значит я не настоящий иллюстратор". Это не так! Наработка стиля - это постоянный процесс. Надо работать над ним постоянно.

Зачем искать свой стиль?
Я уверена, что каждый успешный иллюстратор в свое время осознал, что его уникальность - это его оружие. Да, художник должен хорошо рисовать с натуры, повторить какой-то классический прием, но именно уникальность и приносит востребованность и интерес у клиентов. К вам не будут приходить клиенты за геометрическими паттернами или набором флэтовых бизнес-иконок. (да, возможно разовые заказы и будут, но наврятли на этом можно построить карьеру иллюстратора). То, зачем приходят клиенты - это ваш уникальный почерк и видение мира. Здесь можно возразить, мол бывают такие клиенты всякую чушь заказывают... Я думаю, что надо исходить из того, что показывать в портфолио. Согласитесь, что покажем - то и закажут нарисовать))))

Я ищу свой стиль. Ищу материалы, которые мне по душе. Я очень подробно изучила эту тему сделала некоторые пометки для себя. Если вы тоже в поиске, возможно что-то пригодится и вам. Вот некоторые правила, которые я для себя выделила:

1) Попробовать все возможные материалы. Изучить, какие техники для них использовать. Я, например, нашла, что мне интересно и получается рисовать линером. Я в восторге от акварели, но увы это не мой материал, разве что пятна на стоки порисую. Не думала, что так понравится рисовать карандашами. Еще хочу попробовать акрил.

2) Самый частый совет - анализировать работы, которые вам нравятся. Изучать цвета, композицию, приемы исполнения.

3) Копировать эти работы. Копировать, чтоб изучить работу, что чувствовал художник. Это обязательный пункт в процессе обучения

4) Делать больше зарисовок с натуры. Быстрых скетчей. Я завела скетчбук и балуюсь там))

5) Так же желательно завести артбук, чтоб рисовать и творить лично для себя. Изливать душу.

6) И самое главное - чтоб найти свой стиль надо рисовать долго и много. Возможно, это сложно, но надо добиться того, чтоб это было любимым занятием))) 

В завершение, хочу дать вам волшебного пинка - идите и рисуйте)))

8 комментариев :

  1. Да)) шестой пункт тут самый главный и решающий, чтобы выработать свой стиль, нужно просто рисовать, много, собственный "почерк" просто не сможет не появиться.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно))) Наверное,. нужно было поставить его первым.

      Удалить
  2. "К вам не будут приходить клиенты за геометрическими паттернами или набором флэтовых бизнес-иконок." Воу-воу! Почему это не будут? Или вы считаете, что геометрические паттерны и флетовые иконки не могут быть в авторском стиле? Или может быть это слишком просто и "все могут этот ваш флет рисовать"? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не имела ввиду, что флэт - это не стиль и все могут его рисовать. Я имела ввиду, что показать своий стиль и индивидуальность как иллюстратора рисуя геометрические паттерны или иконки. Подобных паттернов и иконок полно на стоках и довольно тяжело постоянно находить клиентов на такие заказы

      Удалить
    2. нет, на иконки есть заказы в любом случае, нельзя на сток нарисовать все, что может кому-то понадобиться. Ко мне часто за иконками приходят. У нас в СПб, которая специализируется на иконках.

      Удалить
    3. я имела ввиду, что есть студия, которая специализируется на иконках ;)

      Удалить
    4. Я все-таки зря в пример привела флэт))) Хотела донести мысль, что делая работу, на которую не тратится ни сил, ни энергии, ни фантазии не стоит рассчитывать на какое-то продвижение как автора.

      Удалить
  3. Да зря, так как флэт не относится к тому направлению, в котором не нужен стиль, энергия и фантазия) Я лично для некоторых флэтовых работ еще и зарисовки в альбоме делала, а потом в векторе пером обрисовывала. И мало качественного интересного и стильного флэта на стоках, а вот масссового очень много (как это проще в плане живописного рисования, техники дудлинга, художественного рисования и рисуется зачастую пером или шейпами) , согласна, а вы верно имели ввиду живопись и живое рисование)

    ОтветитьУдалить