вкладки

пятница, 18 сентября 2015 г.

Дизайн текстиля. Создание паттерна в Adobe Illustrator

Несколько раз я собиралась закончить этот пост,  но он все не двигался с места. Я не сразу поняла в чем дело. А потом все-таки до меня дошло - я пытаюсь написать статью о том, о чем уже до меня рассказали 100 раз, если не больше. И вправду, в сети просто уйма уроков по созданию паттернов в Иллюстраторе. Не вижу смысла подробно расписывать все шаги и тратить на это время. Лучше я в этом посте соберу все полезные ссылки по паттернам, это будет намного важнее.


 Вообще для стоков паттерны можно делать двумя способами: автоматически создавая узор через палитру образцов и вручную, когда создается повторяющаяся часть паттерна (раппорт).
Про создание паттернов этими способами есть очень очень много информации - статьи и подробные видео-уроки.   Здесь я собрала самые толковые и интересные уроки на мой взгляд. В конце напишу пару слов о том, каким способом создания паттерна пользуюсь я.

Создание паттернов "обрезным способом"

Как рисовать паттерн от Юлии Григорьевой
Урок по паттернам от Sheko.ru
И еще урок с кедами

Создание паттернов с помощью палитры образцов

Урок 1 от Дежурка.ру
Урок 2 от Дежурка.ру

Видео уроки

Бесшовный паттерн 2 способа
Create autumn pattern in Illustrator

На самом деле во всех уроках повторяются одни и те же действия. Если у вас не получилось с первого раза - не расстраивайтесь, попробуйте другой способ. В этом деле главное практика))) Напишу свое мнение об этих способах.

Создание паттернов "обрезным способом". Я использую этот способдля создания паттернов для СМ, иногда для Шаттера. По времени он немного дольше, но в результате файл полностью готов к печати, что удобно для текстиля и обоев.

Создание паттернов с помощью палитры образцов я использую для Шаттера и Фотолии (только нужно предварительно область, залитую паттерном разобрать/сделать экспанд). Таким способом делать паттерны для меня очень быстро и удобно. В результате можно легко применить паттерн к объектам разной формы. Минус только в том, что если открывать паттерн после сохранения, то очень тяжело его редактировать-все элементы почему-то разгруппировываются и с ними сложно работать. Решение этой проблемы я пока не нашла.

Какой выбрать вариант? Решать только вам. Попробуйте, посмотрите, какой способ понравится вам больше. В заключение могу сказать, что паттерны, созданные двумя этими способами можно отправлять на стоки.

3 комментария :

  1. Лариса, кладезь полезной информации подкинули
    уже с восторгом изучаю ссылки
    спасибо огромное :)
    не ожидала, что меня так заинтересует процесс рисования элементов для паттернов, да и вообще - векторные иллюстрации! ~.~

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, рада, что вам пригодилось!)
      А рисование да, затягивает, хочется БОЛЬШЕ картинок))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лариса!
    Вся измучилась в поисках информации о том как создавать вот такие горизонтальные линейные паттерны: http://www.shutterstock.com/ru/pic-292075553/stock-vector-seamless-abstract-aztec-hand-drawn-pattern.html?src=VM42iDVpDhTZLKDiwX9r0w-1-18

    Пожалуйста, поделитесь этой информацией, если владеете ею, буду очень признательна!

    ОтветитьУдалить