вкладки

понедельник, 20 июля 2015 г.

Дизайн текстиля. Отрисовка мотивов в векторе. Часть1

Всем привет! Сегодня я взялась за пост, тема которого настолько большая, что я решила разделить его на 2 части.  В этой части я опишу как наши скетчи превратить в векторные элементы по средствам трассировки и работы с блоб брашем. Вы можете выбрать способ, который вам ближе и удобнее.

Вообще, я могу выделить 4 способа, с помощью которых мы можем перевести зарисовки в вектор:

1. Трассировка скетча;
2. Отрисовка с помощью блоб-браша (кисть-клякса или blob brush);
3. Отрисовка с помощью кисти (brush);
4. Отрисовка пером (pentool).

Все эти методы имеют свои особенности и лично мне тяжело описать их в двух словах)) Поэтому я хочу остановится на каждом из них поподробнее. Начнем))


1. Трассировка скетча


Вообще здесь можно было бы рассказать, как классно смотрятся на ткани отрисованные акварелью принты. Очень много иллюстраторов работают именно в технике акварельных паттернов. Но буквально на днях в своем блоге Shutterstock.com объявил, что не будет принимать трассированную векторную акварель (наверное только ленивый стокер не знает этой новости). В формате jpeg они будут ее принимать, поэтому я думаю есть смысл делать акварельные растровые паттерны. Плюс можно не думать, как впихнуть все красоту в 15 мб)) Поэтому, для акварельных растровых паттернов я сделаю отдельный пост.


Так как сам Шаттер написал, что одноцветный трейс текстур и скетчей они принимать продолжают, то хочу на этом остановится подробнее. Не запрещено делать комбинацию трассированный контур объекта+добавленный в иллюстраторе цвет. Как на этой картинке


Поэтому вполне реально продолжать дальше делать и грузить скетчи линером/гелевой ручкой.
Если вам нравится этот вариант, то необходимо достаточно аккуратно сделать сам скетч. Постарайтесь, чтоб не было лишней мазни и спешной небрежности. Конечно, всегда можно исправить рисунок в Фотошопе, но постарайтесь, чтоб изначально наша заготовка была достойной.
Следующий шаг - это сканирование или фотографирование нашего скетча. Если у вас есть сканер - для скетча это просто замечательно. Если нет - не беда. Нужно сфотографировать наши элементы. Только фотографировать надо, чтоб рисунок был в достаточно большом разрешении. Лично я использую непрофессиональные фотоаппарат (обычную мыльницу), но стараюсь фоткать возле большого окна, чтоб в кадр попадала где-то 1/4 листа А4, чтоб рисунок был максимально четким. Затем я обрабатываю рисунок в фотошопе. Добавляю контрастность и свет.

1. Layer- New Adjustment Layer- Brightness/Contrast. Двигая ползунки, добиваюсь четкости изображения.


2. Далее  Layer- New Adjustment Layer-Levels Тоже двигаю ползунки, чтоб сделать максимально контрастное изображение.


3. Затем я объединяю слои Ctrl+Shift+E, затем снимаю замочек со слоя - нажимаю по замочку два раза левой кнопкой мыши и в появившемся окне нажимаю Ок.  С помощью прямоугольного выделения выбираю свой элемент, копирую его и вставляю в новый документ в Иллюстраторе.

4. Вызываю окно трассировки. Window-Trace image или Окно-Трассировка изображения.



5. Для скетчей я использую стиль черно-белый логотип (black and white). после трассировки, если не довольны результатом, можно уменьшить или увеличить показатель изогелия -чем он больше, тем более четным и жирным будет скетч.

6. Так же советую пользоваться вкладочкой Дополнительно. Для скетчей можно выставить галочку напротив "игнорировать белый цвет", хотя удалять пустые области все равно придется.

7. Если все устраивает, то нажимаем на кнопочку "Разобрать" (на верхней панельке). Наш скетч преобразовался в векторные контуры.


8. Удаляем пустые контуры. Разгруппировываем объект. Выделяем пустой контур (это будет контур, который служит фоном). Потом выбираем Выделение-По общему признаку-С одинаковым цветом заливки. У нас выделились все контуры без заливки - удаляем их Delete.



9. У нас остался один скетч черного цвета - группируем эти контуры. Теперь у нас это отдельные объекты и мы можем применять к ним разные цвета.



После этого начинается обработка скетча. Можно удалять ненужные штрихи ластиком. Для уменьшения количества точек (и соответственно размера объекта) я пользуюсь инструментом "Упростить" (Объект-Контур-Упростить). Двигая ползунки,. можно изменять количество опорных точек. Поставьте галочку "Просмотр" чтоб видеть результат преобразования. Иногда можно уменьшить количество опорных точек на пару тысяч, при этом визуально скетч изменится незначительно.

В принципе по тейсу это все, что я могу сказать. Если я что-то забыла или у вас есть вопросы - пишите в комментарии и я постараюсь ответить на них.

2. Отрисовка элементов с помощью блоб браша (Blob brush)

Вообще блоб брашем можно создавать совершенно разные по стилю и характеру зарисовки. Правда есть одно большое НО. Для того, чтоб пользоваться всеми преимуществами кисти-кляксы нужен графический планшет. Возможно, кто-то читал, что рисовать блоб брашем можно и с помощью мышки. Но мое личное мнение - это мазахизм))) Но это не беда, так как в Иллюстраторе существуют другие не менее достойные инструменты для работы мышкой. Поэтому, если у вас нет планшета - смело пропускайте следующий текст.

На самом деле для освоения и рисования на полу-профессиональном уровне подойдет самый средний и недорогой планшет. Свой Trust 17939 Ebrush Widescreen tablet я покупала за 100$ год назад. Мне зватает его с лихвой))

Теперь о настройках. Для вызова меню настроек блоб браш надо два раза кликнуть по иконке в меню. Появится такое окошко.

Объеденить только с выделенной областью (Merge only with Selection) новые обводки сливаются с существующим выделенным   контуром.

Отклонение (Fidelity) определяет, насколько точным будет путь относительно движения стилуса. Чем выше этот параметр, тем менее сложный и более гладкий будет путь.

Плавность (Smoothness) определяет сглаживание пути на угловом участке. Чем выше процент, тем более гладким будет путь в углу.

Так же можно настроить размер, угол и скругление кисти. Для каждого параметра можно поставить свою характеристику. Для более живой линии можно выставить размер, который зависит от нажима пера. Чем сильнее нажим пера - тем толще линия. Так же эти параметры можно выставлять для отдельной кисти, выбрав ее на панели "Кисти".

Не волнуйтесь, если у вас выходят не очень ровные и аккуратные линии. Все дело в практике - рука должна привыкнуть к планшету. Надо для начала потренироваться на простых формах - ровные линии, круги, штриховка. Когда вы освоитесь с настройками - дела пойдут намного быстрее)))

Надеюсь, эта информация будет для вас полезной. А уже в следующем посте я расскажу как обработать скетчи с помощью кисти (brush) и пера (pentool).



14 комментариев :

  1. Здорово! Я уже трейс пробовала по-разному настраивать и в ФШ тоже разные настройки задействовала. Благодаря вашей статье у меня получилось хорошо потрейсить рисунок и сделать при этом минимум телодвижений))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье)) Я сама когда первые свои скетчи трейсила кучу времени потратила на обработку в фотошопе, потом в иллюстраторе. Очень много информации в интернете, у всех свои способы, пока найдешь свой вариант - главное не потерять интерес))

      Удалить
  2. Хорошая статья)) мучила сегодня свой скетч маленько. Трейсить получается, а вот что потом, как эти картинки векторные раскрашивать. Просто цвет поменять монохромно - не проблема, а вот в разные цвета как раскрасить? Или лучше сразу рисовать сегментами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)) Для раскрашивания есть несколько вариантов. 1. Если сам скетч не очень ложный, например только контур, то можно воспользоваться панелью "Обработка контуров" (Pathfinder). Вот очень хороший видео-урок об этом. 2. Раскрашивать с помощью планшета, если скетч сложный, как например иллюстрация с булочками.

      Удалить
    2. Вот ссылка на урок http://www.successfulstocker.ru/2014/02/rabotaem-s-cvetom-v-Adob-Illjustrator.html

      Удалить
    3. Спасибо Лариса, нашла, буду разбираться))

      Удалить
  3. Жалко, что у вас PS на английском, а AI на русском, это вносит определённую путаницу.... Если не сложно, то в описании можно продублировать на английском названия инструментов и действий, которые вы выполняете... вижу, что только в конце урока вы это сделали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вы правы. Я то сама привыкла, а о том, как это воспринимают другие не подумала. Обязательно дополню, спасибо за замечание!

      Удалить
  4. Спасибо за содержательную и полезную статью)

    ОтветитьУдалить
  5. Огромнейшее спасибо! Я мучилась пробовала трейс и ничего не выходило((( Вы спасли меня!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за статью! Раньше думала, что все обводят дудлы и отпугивала трудоемкость процесса.

    ОтветитьУдалить
  7. Попробовала трассировку - все классно! Спасибо за урок. Но единственное, у меня не получается перекрашивать контур если я его трассирую в режиме черно-белое. Перекрашивает только в оттенки серого, если как цветное - то перекрашивается. Это новые изменения в иллюстраторе или я что-то делаю неправильно? И нужно ли на этот вопрос заморачиваться, если результат трассировки в режиме цветное устроил?

    ОтветитьУдалить