вкладки

суббота, 25 июля 2015 г.

Виноград и цветные карандаши

На днях на Шаттерстоке купил у меня 13 векторов, которые я рисовала цветными карандашами. Теперь автотрейс карандашных иллюстраций уже не принимают. Оно даже и к лучшему, ведь автотрейс на передает всей текстуры и красоты карандаша. Если я, например, сфоткаю нарисованное при хороших условиях, обработаю в фотошопе, то JPEG будет намного лучше вектора в плане качества. Мне кажется, что покупатели просто не понимают, что изолированные объекты, нарисованные акварелью или карандашами намного качественнее в JPEG, чем трассированные в иллюстраторе. Все просто бегут за модным вектором. Как бы до них донести эту мысль, может тогда и растры станут лучше продаваться)))
Поэтому я для себя решила продолжать рисовать карандашами и грузить все это растром. Надеюсь, что не залежится. В добавок в векторе это можно грузить на другие стоки и тот же CreativeMarket.
Вот продолжаю тему фруктов и решила сделать небольшую фото-презентацию моего процесса. Не преследую цели научить кого-то рисовать. Просто делюсь своим процессом работы, так как сама люблю такие посты у других блоггеров)))

Рисуем виноград цветными карандашами

Материалы. 
Я использую цветные карандаши Maped Color'Peps 36 цветов. До профессиональной серии я пока не доросла творчески, пока я получаю удовольствие от процесса. Благо, что эти карандаши достаточно качественные и мягкие и полностью мне подходят)))
Для обводки я использую линер 0,3 мм или гелевую ручку.
Бумага - обычный ватман. Пробовала на акварельной бумаге - эффект мне не очень понравился.

Подготовка. 
Как только мне пришла идея нарисовать виноград я сразу же полезла в Пинтерест посмотреть на этот самый виноград повнимательнее))) Я не беру за основу какую-то одну фотку. Я решила рисовать вымышленную гроздь, просто подглядываю на фото, как падает свет, какого оттенка ягодки и т.п. вопросы.


Контур
Определившись с формой грозди, я делаю набросок простым карандашом


Потом обвожу его линером. Карандашный контур стираю


Тонирование
Добавляю основной тон. Сначала светлым тонирую виноград и листья. Блики оставляю белыми


Прокрашиваю самые темные цвета, полутени. Стараюсь использовать несколько оттенков фиолетового, добавляю синий для большей живописности.


Точно так же поступаю с листьями. Раскрашиваю их зеленым, добавляю тень и жилки. В местах, куда падает свет добавляю желтый цвет.


Проработка деталей.
Добавляю тени, падающие тени от виноградин. Делаю другие цветовые акценты и уточнения.


И опять тоже самое с листьями. Им тоже добавляю живописности разными оттенками. Дорисовываю тени. И вот результат!




Вариант после обработки в фотошопе и удаления фона. Спасибо, что дочитали до конца!!!






9 комментариев :

  1. Лариса, очень здорово))) Мне очень нравятся твои работы )))

    ОтветитьУдалить
  2. Лариса )) спасибо что поделилась своим процессом рисования. Мне это всегда интересно и глядя на любую картинку я всегда думаю о том КАК её рисовали. Ведь у каждого художника свои приёмы.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое)) Мне тоже нравятся посты про творческий процесс, всегда можно найти для себя новые и необычные приемы.

    ОтветитьУдалить
  4. огромное спасибо за очередную интересную и нужную информацию
    хочу также полюбопытствовать, ан все ли линеры можно положиться при создании рисунка с использованием акварельных карандашей и потом, возможно, задействования ручки-кисточки с резервуаром для воды?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для использования таким образом подходят только водостойкие линеры, нужно уточнить при покупке, обычно это указано на самом линере. Вот хорошие обзоры на линеры и как они ведут себя в работе http://art-expiration.livejournal.com/936387.html и http://club-365.livejournal.com/211475.html

      Удалить
  5. Огромное спасибо за ссылки! пошла изучать :)

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте! Очень нравятся Ваши работы!Подскажите, пожалуйста, на стоках вы продаёте фотографии работ, выполненных карандашом и акварелью на бумаге, не на компьютере. Я правильно понимаю? Для этого нужно сфотографировать свою работу в очень высоком разрешении? И ещё скажите, пожалуйста, продаются ли работы, выполненные таким образом, или всё же векторные более востребованы? Долго уже пытаюсь понять, как многие делают имитацию рисования карандашами в векторе, но никак не могу разобраться. Предполагаю, что создают свои кисти (как Вы показывали в одной из своих записей). И если, например, рисуешь гроздь винограда, требуется ли предоставить стоку в качестве релиза фото той самой грозди, которую нарисовал? Очень интересуют данные вопросы, спасибо заранее за ответ!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет иллюстраций карандашами и акварелью - сначала я фотографирую работу, обрабатываю в графическом редакторе, удаляю фон. В таком виде и загружаю на стоки. Раньше акварель я переводила в вектор, но после запрета Шаттера на автотрейс, я гружу все как JPG.
      По поводу того, что лучше продается - у меня достаточно хорошо продается акварель в растре.
      Насчет релиза - релиз нужен для всего, что нарисовано "от руки"

      Удалить