вкладки

понедельник, 22 июня 2015 г.

Дизайн текстиля. Вдохновение и мудборд

В этом посте я хочу поделиться своими мыслями о вдохновении. Где его брать? Где искать новые идеи для коллекции? И как их привести в систему? Так ли нужен мудборд и что это такое? Если вы, как и я, увереннее себя чувствуете с планом и четкими пунктами задуманного, то тогда вам будет полезен мой опыт. 


Итак, начнем с вдохновения. Много книг и статей посвящено этой неуловимой материи. Я не буду здесь писать много чудодейственных пунктов именитых авторов. Их легко можно найти в сети. Напишу лишь те механизмы, которыми пользуюсь сама.

Так, когда я выбрала идею для новой коллекции (описала ее концепцию, ключевые слова и заполнила все пункты из предыдущего шага "Идея для коллекции"), то я начинаю "вдохновляться" и искать образы для коллекции. Все мои действия для удобства я записала отдельными пунктами:

1) Начинаю просто рисовать все, что приходит на ум по моей теме. Если мысли идут быстрее, чем я успеваю рисовать, то я параллельно записываю сбоку идеи, чтоб их не потерять. Рисую в блокноте. Для новой коллекции отвожу часть скетчбука и заполняю ее. Рисую в основном линером или гелевой ручкой. Стараюсь выложиться по максимуму, правда могу разделить этот этап на пару заходов.

2) Так же недавно я стала вести артбук. Немного неуклюже, но мне нравится, что это больше блокнот о моих впечатлениях и идеях, чем рисование и там я не боюсь сделать что-то "нехудожественное". Своей коллекции я посвящаю 1-2 разворота, заполняю ее вырезками из журналов, цветами коллекции и своими мыслями. Можно сказать медитирую))

3) Еще в обязательном порядке я просматриваю работу на мою тему. Люблю смотреть в Пинтересте, проекты на Бехансе. И вообще стараюсь найти больше вариантов, как была отрисована моя тема. Рассматривая чужие работы, мне приходят мысли, как можно изобразить вещи по-новому. 

У меня как и у многих дизайнеров и иллюстраторов, работа не обходится без мудборда. Вообще это мировая практика и я всем советую. Мудборд (moodboard) - доска настроения, коллаж, который отображает настроение и идею дизайн-проекта. Этот коллаж может состоять из визуальных образов, текстов и того, что отображает настроение проекта. Можно выделить бумажный (реальный) и виртуальный макет. Здесь уже выбирайте сами, что вам ближе и удобнее. Я чаще делаю виртуальный мудборд, но иногда тянет на живые материалы и я делаю развороты в артбуке.

Мудборд создается в виде коллекции изображений, идей и текстов, которые помогают создать и передать определенное настроение и образ проекта. У меня это обычно до 30 изображений в коллаже. Реже я могу включить в мудборд фразы, которые меня зацепили. Очень удобный сайт для создания виртуального мудборда http://sampleboard.com. В последнее время я чаще пользуюсь Пинтерестом, создавая там отдельные доски для проектов. Вот такой мудборд у меня получился, когда я делала коллекцию "Spring Rain"


А вот кусочек недавнего мудборда, правда не по паттернам, а по новому шрифту. Я как раз сейчас оформляю его на Беханс.


В общем, создание мудборда очень помогает в процессе расскачки мозга))) Призываю вас не пренебрегать этим полезным открытием.

В конце, чтоб обобщить, сформулирую задание по этой теме.
Что надо сделать:

1. Постараться найти вдохновение. Найти в сети книги или статьи с конкретными пунктами о поиске вдохновения для творческих людей. Совет очень много.. Постарайтесь ваполнить хотя-бы парочку.

2. Начните делать первые зарисовки по вашей теме. Запишите, что хотели бы еще нарисовать. Заведите разворот в артбуке, посвященный теме вашей коллекции.

3. Выберите вид мудборда, с которым вам удобнее работать. Создайте мудборд, посвященный вашей коллекции.

Чтобы вам было интереснее и веселее работать, делитесь своими мудбордами и заготовками в блоге. Делитесь вдохновением!

6 комментариев :

  1. Спасибо огромное, что делитесь такой интересной информацией! Совсем недавно читаю ваш блог, но уже много интересного нашла для себя. Еще было бы интересно почитать как правильно готовить паттерны на стоки. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Я очень рада, что вам оказались полезны мои записи))! про подготовку паттернов на стоки я позже планирую подготовить отдельный пост, спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
  3. Лариса, спасибо большое)) Всё гениальное просто, а я то голову ломаю, как систематизировать изображения и вещи для вдохновения. Виртуальная доска)) это выход! У меня всё папках и стопках, да можно пользоваться, но для визуалиста не удобно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!)) Мне тоже намного удобнее и проще работать с виртуальным материалом. Всякого рода вырезки и журнальные картинки надо постоянно искать, вырезать и приклеивать. Еще плюс Пинтереста - это очень очень большая база материала, который постоянно обновляется.

      Удалить
  4. Лариса! Будь добра, подскажи, есть ли бесплатные ресурсы подобные http://sampleboard.com?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот есть еще один сайт http://www.gomoodboard.com , но я правда не разбиралась как с ним работать. Мне удобнее всего в этом плане пользоваться Пинтерестом, создаешь отдельную доску по теме, сохраняешь все, что хочешь, можно даже сделать ее секретной - чтоб другие пользователь не видели.

      Удалить